среда, 13 августа 2008 г.

Отпуск 2008. День 11. Встреча с Альпами

Погостив у моей сестры, мы поехали осуществлять давнюю мечту - побывать в горах. В детстве меня отец брал в походы на Кавказ и Карпаты, 9 лет назад вместе с женой были на Алтае, и вот теперь мы приехали в Альпы в национальный парк Рамзау. Еще в Минске при планировании маршрута мы решили остановиться в кемпинге, взяли с собой палатку, газовую горелку и прочее туристическое снаряжение. С навигатором без труда нашли кемпинг и расположились там на поляне для палаток. Заранее бронировать места в кемпинге мы не стали, т.к. точно не знали в каких числах туда приедем. В Альпах планировали провести отдых вместе с нашими друзьями, но они приехать не смогли. Погода в Альпах меняется быстро, перед нашим приездом прошел дождь и трава была мокрая, нам с трудом удалось найти более-менее сухое место. Палаток в кемпинге вначале было немного, потом приехало больше людей, но места свободные были всегда.

Расскажу немного о кемпингах. В Интернете есть много сайтов со списком кемпингов в разных странах например этот. Через такие сайты можно найти кемпинг в нужной стране и регионе страны, большинство кемпингов имеют свой собственный сайт. В IGO, кстати, тоже можно найти кемпинги, но далеко не все. Обычно в кемпингах берут плату за машину и палатку, за каждого человека, за электричество, местные налоги. Цены примерно одинаковы, мы за двоих взрослых и двоих детей, машину и палатку платили около 25 евро в сутки. За каждое посещение душа надо платить 50 центов, за стиральную машину 1,5 евро, пользование электричеством 0,5 евро за киловатт, за туалеты платить не надо. В нашем кемпинге была детская площадка, ларек с напитками, свежими булочками, хозяйку заранее можно попросить привезти из магазина другую еду. К воде в Германии принято бережное отношение, поэтому в душе за 50 центов можно мыться 5 минут, но есть возможность останавливать воду и таймер. Костры в кемпинге нельзя разводить, разве что в своем мангале. Мы пользовались газовой горелкой для приготовления пищи, еще можно взять электрическую плитку, а можно питаться в многочисленных кафе и ресторанах в округе. Хозяйка кемпинга дала нам карту окрестности с пешеходными тропами и специальную карточку для парковки и курортную карту. На карточку для парковки нужно поставить штамп в информационном центре и можно бесплатно пользоваться парковками. Курортная карта (Kurkarte) дает право на скидку при посещении канатной дороги и некоторых других платных достопримечательностей. В кемпинге в 10 часов вечера наступает тишина, все шумные разговоры и игры прекращаются, некоторые отдыхающие еще сидят за столиками при свечах и ведут спокойную беседу. Вобщем кемпинг - вполне цивилизованное место отдыха. Особенно нас удивило наличие комнаты матери и ребенка с ванночкой для купания младенцев. Через пару дней пребывания мы узнали, что в очень жаркую погоду или в продолжительный дождь можно укрыться в домике рядом с ларьком и поесть или просто посидеть за столиками. Туалеты и души не хуже, чем в трехзвездочной гостинице. Остается пожелать, чтобы кемпинги подобного уровня появились когда-нибудь и в Беларуси.

В пути 351 км. Фотографии.