Перед поездкой в Германию мы заехали в соляную шахту в Величке, это в 10 км от Кракова. Прямо возле пещеры есть платная парковка, при подъезде к Величке много указателей на шахту, поэтому найти это место достаточно легко даже без навигатора. Еще в Минске на сайте мы прочитали подробную информацию на русском языке о ценах, времени работы и виртуальную экскурсию по шахте. На входе купили семейный билет (43 евро) и пошли в пещеру. Экскурсии в шахту бывают только организованные с экскурсоводом. Индивидуальным туристам надо некоторое время подождать, пока наберется группа. Впрочем, место очень популярное, ждать пришлось недолго.
Чтобы попасть на первый уровень, туристы спускаются по деревянной лестнице в 378 ступеней. На глубине 64 метра экскурсовод начинает свой рассказ. В пещере прохладно, около 15 градусов, детям мы надели свитера, но мне было комфортно в майке. Кроме того, что в пещере есть на что посмотреть, интересная история, нахождение в пещере полезно для здоровья, там даже организован лечебно-реабилитационный центр с дневными и ночными пребываниями.
Больше всего меня впечатлила пещера под названием часовня Св. Кинги – это самая большая пещера длиной 54 метра и высотой больше 10 метров. Пещерой назвать сложно, это настоящий подземный храм с алтарем, скульптурами святых, барельефами. Скульптуры, барельефы и даже люстра вырезаны из соли. Здесь кроме экскурсий бывают концерты и проводятся службы. Всем туристам рассказывают, куда на полу нужно положить фотоаппарат, чтобы сфотографировать люстру. Дальше экскурсия проходит по другим частям шахты – камерам и часовням. На поверхность земли уже не надо долго идти по лестнице, работает лифт. Поездка на лифте – это особые впечатления, потому что это настоящий двухэтажный шахтерский лифт.
Дальше нам предстояла долгая поездка в Германию к моей сестре, которая и пригласила нас к себе провести отпуск. Навигатор проложил путь по скоростному шоссе по территории Польши вокруг Чехии, хотя потом я узнал, что в Чехии тоже есть скоростные дороги. Через Чехию путь получился бы более коротким, но еще не факт, что это было бы быстрее. До уровня качества и разветвленности немецких автобанов Польше и Чехии еще долго развиваться. Автобан по Польше платный, с нас 3 раза собирали по 2 евро. Недалеко от границы с Германией нам пришлось свернуть на второстепенные дороги, потому что автобан идет в сторону Берлина, а нам нужно было ехать в направлении Дрездена. Отсутствие пограничного контроля между Польшей и Германией порадовало и в какой-то мере приходит чувство доброй зависти. В Беларуси еще не скоро придут к власти люди, способные убрать шлагбаум на дороге в Евросоюз и визы за 60 евро. Хоть Польша и не стала полностью независимой, ей с разным успехом манипулируют другие развитые страны, но условия для развития экономики и общества сейчас в Польше гораздо благоприятнее, чем в Беларуси. На этой мысли нас догнала немецкая полиция с мигалкой и непонятной мигающей надписью Bitte Folgen. В этот момент мы еще не поняли, что они хотят и не были уверены, что они хотят именно от нас. В Беларуси милиция зажгла бы красный и синий проблесковые маячки, в матюгальник потребовали бы остановиться и тут же на обочине мы должны были остановиться. Но в Германии красные мигалки в таких случаях не используют, а вежливо просят следовать на съезд с автобана и на ближайшую возможную остановку. Мы сначала ехали за полицией, но сворачивать за ними не стали, а поехали своей дорогой. Второй раз нас догнала эта же машина, и уже полицейский держал в руке красный фонарь с каким-то знаком и показал нам жестом следовать за ними. Хочу заметить, что они не стали выстраивать на автобане живой щит из проезжающих машин для остановки непослушного водителя, как однажды додумались наши гаишники, а более доходчивыми знаками объяснили что от нас хотят. Тут уже сомнений не было, что нас хотят остановить, мы поехали за полицией, на ближайшем съезде свернули с автобана и остановились. Из полицейской машины высыпало четверо полицейских и настороженно начали приближаться к нашей машине, держа руки наготове возле кобуры пистолета. Со стороны моей жены попросили документы, мы им дали наши паспорта и попросили говорить на английском или русском. Проверив паспорта, они стали немного спокойнее, попросили водительские права, техпаспорт, зеленую карту, спросили куда едем. Убедившись, что мы нормальные туристы с полным порядком в документах, они объяснили как нам вернуться на автобан, и укатили своей дорогой. Получается, для гостей Евросоюза, границы внутри Евросоюза все-таки полупрозрачные. Это приключение нас взбодрило и этой бодрости хватило на оставшуюся часть дороги. В Вернберг-Коблиц мы приехали около полуночи.
В пути 858 км. Фотографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий