В этот день рано утром мы выехали из Бреста, хотели успеть пройти границу до пересменки. Несмотря на то, что в 6:30 стали в очередь на границе, проход двух границ белорусской и польской занял около 3 часов. По сравнению с тем, что творится на переходах на белорусско-украинской границе, мы прошли достаточно оперативно.
Сразу после прохода границы дорогу до Кракова нам прокладывал автомобильный навигатор. Программа IGO с самыми свежими картами Европы нас только в одном месте в Польше ввела в заблуждение, пришлось сделать небольшой круг в километр. У всех автомобильных навигаторов есть небольшая погрешность в позиционировании - это все-таки не военное оборудование. Из-за этой погрешности в тех местах, где две дороги идут параллельно рядом друг с другом, навигатор может неправильно распознать, по какой именно дороге вы едете, к этому просто привыкнуть надо. А в целом навигатор в подобных путешествиях - вещь просто незаменимая. Перед поездкой мы задаем конечную цель нашей поездки, навигатор прокладывает маршрут, показывает расстояние, время в пути и ожидаемое время прибытия в пункт назначения. Если по дороге попадаются объезды и приходится отклоняться от предложенного навигатором пути, навигатор голосом Наташи сообщает об отклонении и автоматически пересчитывает маршрут с учетом нового местоположения. Про необходимость повернуть навигатор сообщает заранее, чтобы была возможность перестроиться и свернуть в нужном направлении.
Скоростных дорог от Бреста до Кракова нет, мы проезжали по местным дорогам с большим количеством населенных пунктов. Отдельно стоит рассказать о польских дорогах. Позже нам попадались автобаны действительно европейского уровня, но большинство дорог местного значения имеют свою специфику. По сравнению с местными дорогами в Беларуси, в Польше дороги обустроены лучше – везде понятная разметка, пешеходные переходы с островками безопасности видно издалека. Дороги местного значения в основном имеют по одной полосе с широкой обочиной. При обгоне чаще всего обгоняемая машина перестраивается на обочину и ее можно обогнать без выезда на встречную полосу. Водители ведут себя вежливо, уступают друг другу и благодарят аварийкой. Но ширина обочины не всегда позволяет обогнать без выезда на встречную полосу, тем более, если обгоняете большую фуру. Нормальным на польской дороге считается обгон с выездом на встречную даже в том случае, если на встречной полосе едут машины, которым приходится прижиматься к своей обочине. Я так и не смог привыкнуть к этой специфике польских дорог, к виду несущейся по твоей полосе навстречу машины даже при наличии достаточного места на обочине, чтобы избежать лобового столкновения. Однако пару раз этим же приемом воспользовался при обгоне плетущихся грузовиков. Польские дороги требуют повышенного внимания и постоянной оценки движения со всех сторон. В то же время придорожный сервис в Польше на хорошем уровне, можно рассчитываться в евро как за бензин, так и за обед в кафе.
В Краков прибыли только около 17:00. Здесь мы планировали прогуляться по городу, переночевать и ехать дальше. Гостиницу мы забронировали заранее через Интернет. Про гостиницы и про все остальное в Кракове есть хороший сайт на русском языке. Мы воспользовались самым дешевым вариантом гостиницы в Кракове – студенческие общежития. Студенты летом разъезжаются по домам, а комнаты общежития сдаются. Большим плюсом является выгодное расположение такой гостиницы – до центра города мы дошли пешком за 20 минут. Студенческую атмосферу Кракова кроме гостиницы в общежитии подчеркнул рисунок граффити, посвященный Тибету и олимпиаде.
Польский язык я хорошо понимаю, но не разговариваю на нем. У большинства поляков аналогичное знание русского, поэтому двуязычное общение с поляками при заселении в гостиницу и в пиццерии, где мы ужинали, не составляло проблем. В крайнем случае, можно было изъясниться на английском. После заселения в гостиницу и ужина в пиццерии мы пошли на прогулку в самый центр города на Рыночную площадь. Сейчас после отпуска мы с большим интересом читаем про Доминиканский костел, Рыночную площадь, Мариацкий костел, памятник Адаму Мицкевичу, костел св. Петра и Павла, Вавельский замок – в такой последовательности мы прошлись по центральной части города. Именно с этой прогулки начался настоящий активно-познавательный отдых – с атмосферы красивой исторической архитектуры в вечерней подсветке, уличных музыкантов и танцоров, ресторанчиков. Мы настолько увлеклись прогулкой, что о расстоянии как-то не подумали. Всего мы намотали на пешикарусе километров 10-12. Дойдя до Вавельского замка, дети вполне логично заметили, что они устали ходить. Для 7-летнего Ярика и 4-летней Кристины это действительно непростая прогулка. Обратно мы шли с остановками на отдых, и через какое-то время у детей открывается второе дыхание, так что к гостинице мы дошли вприпрыжку.
В пути 470 км. Фотографии.
Скоростных дорог от Бреста до Кракова нет, мы проезжали по местным дорогам с большим количеством населенных пунктов. Отдельно стоит рассказать о польских дорогах. Позже нам попадались автобаны действительно европейского уровня, но большинство дорог местного значения имеют свою специфику. По сравнению с местными дорогами в Беларуси, в Польше дороги обустроены лучше – везде понятная разметка, пешеходные переходы с островками безопасности видно издалека. Дороги местного значения в основном имеют по одной полосе с широкой обочиной. При обгоне чаще всего обгоняемая машина перестраивается на обочину и ее можно обогнать без выезда на встречную полосу. Водители ведут себя вежливо, уступают друг другу и благодарят аварийкой. Но ширина обочины не всегда позволяет обогнать без выезда на встречную полосу, тем более, если обгоняете большую фуру. Нормальным на польской дороге считается обгон с выездом на встречную даже в том случае, если на встречной полосе едут машины, которым приходится прижиматься к своей обочине. Я так и не смог привыкнуть к этой специфике польских дорог, к виду несущейся по твоей полосе навстречу машины даже при наличии достаточного места на обочине, чтобы избежать лобового столкновения. Однако пару раз этим же приемом воспользовался при обгоне плетущихся грузовиков. Польские дороги требуют повышенного внимания и постоянной оценки движения со всех сторон. В то же время придорожный сервис в Польше на хорошем уровне, можно рассчитываться в евро как за бензин, так и за обед в кафе.
В Краков прибыли только около 17:00. Здесь мы планировали прогуляться по городу, переночевать и ехать дальше. Гостиницу мы забронировали заранее через Интернет. Про гостиницы и про все остальное в Кракове есть хороший сайт на русском языке. Мы воспользовались самым дешевым вариантом гостиницы в Кракове – студенческие общежития. Студенты летом разъезжаются по домам, а комнаты общежития сдаются. Большим плюсом является выгодное расположение такой гостиницы – до центра города мы дошли пешком за 20 минут. Студенческую атмосферу Кракова кроме гостиницы в общежитии подчеркнул рисунок граффити, посвященный Тибету и олимпиаде.
Польский язык я хорошо понимаю, но не разговариваю на нем. У большинства поляков аналогичное знание русского, поэтому двуязычное общение с поляками при заселении в гостиницу и в пиццерии, где мы ужинали, не составляло проблем. В крайнем случае, можно было изъясниться на английском. После заселения в гостиницу и ужина в пиццерии мы пошли на прогулку в самый центр города на Рыночную площадь. Сейчас после отпуска мы с большим интересом читаем про Доминиканский костел, Рыночную площадь, Мариацкий костел, памятник Адаму Мицкевичу, костел св. Петра и Павла, Вавельский замок – в такой последовательности мы прошлись по центральной части города. Именно с этой прогулки начался настоящий активно-познавательный отдых – с атмосферы красивой исторической архитектуры в вечерней подсветке, уличных музыкантов и танцоров, ресторанчиков. Мы настолько увлеклись прогулкой, что о расстоянии как-то не подумали. Всего мы намотали на пешикарусе километров 10-12. Дойдя до Вавельского замка, дети вполне логично заметили, что они устали ходить. Для 7-летнего Ярика и 4-летней Кристины это действительно непростая прогулка. Обратно мы шли с остановками на отдых, и через какое-то время у детей открывается второе дыхание, так что к гостинице мы дошли вприпрыжку.
В пути 470 км. Фотографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий